Скорая помощь «научилась» менять сигналы светофоров в Астане

В кaрeты скoрoй пoмoщи Aстaны устaнoвили спeциaльныe чипы. При пoдъeздe к пeрeкрeстку эти чипы устaнaвливaют связь сo свeтoфoрaми и включaют зeлeный свeт. Кoррeспoндeнты Tengrinews.kz прoexaли в кaрeтe скорой и протестировали новую систему.

«Мы с ребятами вдохновились фильмом «Ограбление по-итальянски». Там группа аферистов взломала систему диспетчеризации и сделала себе «зеленый коридор». Мы подумали, почему бы не сделать такое же для скорой помощи. Кареты испытывают затруднения, проезжая через светофоры, в пробках утром и вечером. На это время приходится большая часть вызовов», — рассказал вице-министр здравоохранения, курирующий вопросы цифровизации, Олжас Абишев.

В итоге получилась система, помогающая карете скорой добраться до пациента на 20 процентов быстрее. Если раньше машина ехала 7-10 минут, то сейчас получается доехать до пациента за 5-6 минут. Влиять на светофоры скорые будут при первой и второй категориях вызовов, то есть при непосредственной угрозе жизни пациента.

«Мы же знаем эти утренние и вечерние пробки, стоишь на светофоре, теряешь время. А для скорых каждая минута на счету. В то время как медики стоят в пробках, они могли уже спасать жизнь человека. Я переговорил с нашими коллегами из «Астана LRT». У нас все машины оснащены GPS-навигаторами, у них есть «умные» светофоры. Почему бы не объединить две технологии и не сделать «зеленый коридор», — пояснил Абишев.

«В других странах мы таких систем не видели. Там еще применяют технологии диспетчеризации и сопровождения», — добавил он.

Чип в карете скорой «чувствует» светофор за 300-500 метров. Этого времени достаточно, чтобы плавно переключить свет на зеленый.

«Утром с восьми начиная, пробки до девяти почти. Вечером после пяти и до девяти. Скорую пропускают, когда включены мигалка и сирена, автобусные полосы тоже помогают. Но там, где их нет, стоим в пробках. В час пик почти все улицы забиты. Туран, Мангилик Ел, Сыганак, Сарайшык. Бывает, опаздываем на 3-4 минуты. Это много», — рассказал водитель кареты скорой Темирхан Нурлыбеков.

Он уже тестировал новую систему и сообщил, что с ней намного удобнее ехать.

Пока у станции скорой медицинской помощи две машины оснащены нужными чипами, когда система покажет свою эффективность, у Минздрава появится возможность подключить к ней остальные машины, а также внедрить новшество в Алматы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.