Назван главный секрет популярности фастфуда


фoтo: pixabay.com

Учёныe прoвeли экспeримeнт, в кoтoрoм приняли учaстиe бoлee двуxсoт чeлoвeк. Кaждoму из ниx дaвaли попробовать ту или иную пищу, а затем оценить, сколько калорий в ней содержится, и сказать, как много денег участник эксперимента был бы готов отдать за ещё одну порцию.

Как оказалось, добровольцы были способны довольно точно определить калорийность жирной, но не богатой углеводами пищи, однако хуже справлялись с этой задачей, если еда, напротив, содержала много углеводов, но не жиров. Ещё более интересным оказалось другое наблюдение: если в пище в изобилии присутствовали только углеводы или только жиры, человек не был готов заплатить много, чтобы получить дополнительную порцию. Если же, при той же суммарной калорийности, жиров и углеводов было много, это вызывало у добровольцев готовность отдать за новую порцию более внушительную сумму денег.

Просканировав мозг участников исследования в режиме реального времени, учёные пришли к выводу, что при оценке энергетической ценности пищи мозг «отдельно» реагирует на содержание в ней углеводов и «отдельно» — на содержание жиров. При этом воздействие на систему вознаграждения мозга становится особенно мощным, если в обоих случаях результат оказывается высоким.

Как объясняют специалисты, за стремлением поглощать богатую энергией пищу стоят вполне очевидные эволюционные механизмы — животным, чтобы найти пропитание, требуется тратить много сил или подвергать себя риску, поэтому они стремятся найти еду, позволяющую максимально удовлетворить потребности разнообразные потребности организма.

По мнению исследователей, человеческий мозг пока что не успел «приспособиться» к фастфуду, который, особенно по эволюционным меркам, появился совсем недавно.

Исследование было опубликовано в журнале Cell Metabolism.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.