Диджитал-маркетинг: востребованные вакансии и уровень конкуренции

Исследования HeadHunter показывают, что в последнее время растет спрос на диджитал-специалистов. Больше всего это видно по вакансиям таргетологов. Рынок вакансий за 3 года увеличился более чем в 40 раз. В несколько раз увеличилась востребованность и SMM-менеджеров и медиабайеров. Это объясняет популярность курсов SMM https://mgutu.ru/courses/advertising/smm-manager.html, позволяющих приобрести перспективную профессию.

Особенности конкуренции

Вместе с увеличением спроса растет и предложение. Норма для рынка труда — 5-6 резюме на одну вакансию (согласно исследованию HH). Для некоторых должностей эта цифра существенно выше: так, для директора по связям с общественностью среднее значение — 10 соискателей на одну открытую вакансию. Для интернет-маркетологов и SMM-менеджеров — 8 соискателей на вакансию; для контент-менеджеров — 7. Стоит учитывать, что это соотношение числа вакансий и активных резюме, а не реальных откликов, которые, конечно, зависят от привлекательности самого предложения.

Дефицит соискателей можно обнаружить по таким направлениям, как SEO-маркетинг (около 3 соискателей на вакансию), медиабаинг и email-маркетинг (около 4). Если учесть и довольно высокие требования к претендентам, компании могут долго искать специалиста подходящего уровня.

Средние зарплаты SMM-менеджеров составляют 70 тыс. руб. в Москве и 30 тыс. — в регионах, интернет-маркетологов — 80 и 40 тыс. соответственно, контент-менеджеров — 50 и 28 тыс., SEO-маркетологов — 80 и 60 тыс., медиабайеров — 100 тыс. руб. и в столице, и в регионах.

Соискателям стоит учитывать ситуацию на рынке. Для успешного трудоустройства SMM-менеджером, например, потребуется пройти дополнительное обучение, чтобы получить конкурентное преимущество. Также можно выбрать смежные, еще не перенасыщенные направления в диджитал-маркетинге.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.